Вертолёты фото ссср

10 самых знаковых военных вертолётов в истории.


13 янв 2014. В июне 1965 года ссср представил ми-8 на международном авиасалоне в ле-бурже, и вертолёт стал настоящей сенсацией. За 50 лет существования машины выпущено более 12 тыс. Ми-8 различных модификаций. Последняя военная модификация этого вертолёта ми-8амтш.

вертолёты фото ссср вертолёты фото ссср вертолёты фото ссср вертолёты фото ссср

Отряд призраков: лучшие операции спецназа ссср и россии.


5 ноя 2017. Отряд призраков: лучшие операции спецназа ссср и россии (фото), армия россии, афганистан, разведка, россия, словакия, спецназ, спецслужбы, ссср, Пилоты вертолетов с тех пор летали на предельно малых высотах, чтобы не попасть в «захват» головки самонаведения ракеты.

вертолёты фото ссср вертолёты фото ссср вертолёты фото ссср вертолёты фото ссср

Почтовые марки ссср вертолёты.


Почтовые марки ссср вертолёты. Перейти на предыдущую страницу. Почтовые марки ссср вертолёты. Фотографии прислал: slavo4ka. Другие фотографии автора можно посмотреть по этой ссылке: http://www. Savok. Name/710-slavo4ka. Html. Перейти на предыдущую страницу.

вертолёты фото ссср вертолёты фото ссср вертолёты фото ссср вертолёты фото ссср

Самые быстрые вертолеты в мире | военное дело | иносми.


24 ноя 2016. После распада ссср заводы и вертолетный парк перешли к россии. Часть вертолетов и самолетов остались в прежних советских республиках, которые ранее участвовали в формировании объединенных военно воздушных сил. Ми-28н дебютировали в 1988 году, то есть за год до.

вертолёты фото ссср вертолёты фото ссср вертолёты фото ссср вертолёты фото ссср

Оружие века: вертолеты | журнал популярная механика.


До 1960-х годов военные вертолеты представляли собой исключительно модифицированные версии гражданских аппаратов. К винтокрылым. Страна: ссср. Первый полет: 1982. Взлетная масса: 9800 кг. Двигатель: турбовальный, 2700 л. С. Максимальная скорость: 315 км/ч. Потолок: 5500 м. Соосная.

вертолёты фото ссср вертолёты фото ссср вертолёты фото ссср вертолёты фото ссср
По запросу «вертолёты фото ссср» нашлось 57444 фото

Вертолёты Фото Ссср


Ми-24 ми-24п ввс рф тип ударный вертолёт.

Разработчик / окб м лишая у собак фото. Л. Миля. Производитель рвпо → роствертол, арсеньевская авиационная компания « прогресс». Первый полёт 19 сентября 1969 года. Начало эксплуатации 1971 год. Статус производится, эксплуатируется. Эксплуатанты ввс россии ввс ссср (бывший) ввс украины ввс беларуси. Единиц произведено ~ 3500 [1] [2]. Варианты ми-24пу1.

Изображения на викискладе ми-24 (по классификации нато: hind — « лань») — советский/ российский ударный вертолёт разработки окб м. Л. Миля. Неофициальное название — «крокодил». Стал первым советским ( европейским) и вторым в мире (после ah-1 «кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы афганской войны, в период боевых действий в чечне, а также во многих региональных конфликтах. Серийно в ссср вертолёты строились на заводе № 168 ( ростовское вертолётное производственное объединение, затем авиастроительная компаниия « роствертол») и заводе №116 (авиационный завод «прогресс» г. Арсеньев). На 2014 год является первым по распространённости ударным вертолётом в мире (произведено более 3500 шт.

), тогда как занимающего второе место ah-64 apache — около 2000 шт. [3]. Содержание. 1 история создания 2 конструкция 3 модификации 4 дополнительное вооружение 5 характеристики 6 на вооружении 6. 1 состоит на вооружении 6. 2 состоял на вооружении 7 развёрнуты 8 аварии и катастрофы 9 боевое применение 9. 1 афганская война 10 рекорды 11 примечания 12 литература 13 ссылки. История создания [ править | править код ]. Разработка проекта изделия «240» (в-24) началась после выхода постановления см ссср и цк кпсс 6 мая 1968 года в окб м. Л.

Миля. Опытные машины (оп-1 и оп-2) были готовы через год.

Значительная часть узлов и агрегатов была унифицирована с ми-8 и ми-14. Ми-24а. Опытный вертолёт имел общую переднюю двухместную кабину (так называемую «веранду») с двойным управлением. Экипаж состоял из лётчика и оператора, с поперечным размещением. В дальнейшем, в состав экипажа добавили борттехника. В средней части вертолёта находилась грузовая кабина, вмещающая до 8 человек десанта. По правому и левому бортам грузовой кабины имелись двустворчатые двери, с верхней и нижней створками. Открывающиеся окна были оборудованы шкворневыми установками для ведения огня во время лист черешни фото полёта из личного оружия. Обе кабины герметизированы, с наддувом от двигателей. С самого начала в экипировку экипажа входили специализированные лётные бронешлемы и бронежилеты. Бронирование кабины представлено лобовым бронестеклом, бронированными сидениями экипажа, локальными бронеплитами по бортам кабины и на капотах двигателей.

Из-за неготовности комплекса вооружения «штурм» было принято решение на первых машинах установить комплекс к4в вертолёта ми-4 — ракеты «фаланга-м» с ручной системой наведения и пулемётной установкой нув-1 с пулемётом а-12,7, четыре балочных держателя под нур или неуправляемые бомбы. Заводские испытания начались 15 сентября 1969 года (лётчик-испытатель г. В. Алфёров). Сразу же началась постройка опытной серии из десяти вертолётов. В конце 1970 года две машины доработали — для улучшения устойчивости на скоростях более 200 км/ч на вертолёт установили крыло с отрицательным v−12 градусов и удлинённую кабину, с продольным уже размещением пилотов. Первые серийные вертолёты ми-24а (изделие «245»), выполненные в таком виде и оборудованные комплексом «фаланга-м» поступили для опытной эксплуатации в войска. Ми-24а строились заводом в городе арсеньев. Было изготовлено почти 250 машин, которые поступили на вооружение формируемых структур армейской авиации, в отдельные вертолётные полки са общевойсковых армий и десантно-штурмовых бригад.

На базе ми-24а была разработана учебная модификация ми-24у (изд. «244») с полноценным двойным управлением. Ми-24б (изд. "241") получил новую пулемётную установку успу-24 с пулемётом якб-12,7 (4500 выс/мин), ракетный комплекс «фаланга-п». Но доводка вертолёта была приостановлена и произведены принципиальные изменения — кабина переделана в тандемную, рулевой винт с редуктором установлены от ми-14 — винт из толкающего стал тянущим, что резко повысило эффективность путевого управления. Вертолёт получил название «ми-24в», или изделие «242». Но из-за недоведённости комплекса «штурм» вертолёты с новой кабиной пришлось оборудовать по типу ми-24б, и этот «промежуточный вариант» пошёл в серию под обозначением ми-24д (изделие «246»). Литеру «г» на всякий случай решили не использовать… на доводку ми-24в ушло 8 лет. В 1976 году вертолёт официально был принят на вооружение и строился самой массовой серией. Таким образом, к 1973 году сложился облик вертолёта, широко известного во всём мире. Конструкция [ править | править код ].

Кабина пилота ми-24д. Ми-24 построен по классической одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами.

Шасси трёхстоечное, убирающееся, с поворотной передней опорой. В носовой части фюзеляжа размещена двухместная кабина экипажа по тандемной схеме: летчик-оператор находится в отдельной передней кабине, за ним командир экипажа (летчик), кабина которого для удобства обзора приподнята на 0,3 м над кабиной оператора, бортовой техник может размещаться на откидном сиденье в грузовой кабине за кабиной лётчика. Экипаж находится в герметизированных кабинах, снабжённых системой кондиционирования или системой жизнеобеспечения (для вертолётов ми-24р), для предотвращения попадания заражённого воздуха и радиоактивной пыли в них поддерживается небольшое избыточное давление. Внутри фото вредефорт кратер грузовой кабины ми-24. Стальными плитами бронировались кабина экипажа, маслобаки двигателей, главный редуктор и гидробак. Кресло лётчика бронированое, откидное с бронезаголовником, кресло оператора не бронировано, лобовые стёкла броневые, плоские и обогреваемые, снабжены стеклоочистителями и системой опрыска (спиртом), боковые выпуклые стёкла органические, не бронированные. Центральная секция фюзеляжа состоит из грузовой кабины, в которой могут разместиться до восьми десантников, и задней конусообразной части для размещения оборудования и ниш уборки основных стоек шасси. Трансмиссия и дублированная система управления такая же, как на вертолёте ми-8. Вал несущего винта наклонён вправо на 2,5° благодаря чему удалось существенно уменьшить углы крена и скольжения вертолёта в полёте, неизбежные для всех винтокрылых летательных аппаратов одновинтовой схемы, и тем самым повысить точность стрельбы из неподвижного оружия. Одной из главных особенностей вертолёта является крыло площадью 6,75 м² с отрицательным поперечным v — 12°, которое обеспечивает до 30 процентов подъёмной силы, в зависимости от скорости и других факторов [4]. Модификации [ править | править код ].

Вооружение ми-24а. Ми-24в. Ввс болгарии. Название модели краткие характеристики, отличия. Ми-24 опытные машины. Кабина «верандой», вооружение: в носу — подвижная пулемётная установка нув-1 с пулемётом а-12,7 (боекомплект — 900 патронов), блоки нар уб-32а с нурс с-5 и 4 птур 9м17 противотанкового комплекса « фаланга-м». Рулевой винт располагался справа. Ми-24 super hind глубокая модернизация ми-24, проведённая южноафриканской фирмой ate с участием ао « роствертол» [5]. Установлены новые средства связи стандарта нато, заменена навигационная аппаратура, система управления вооружением, переработан несущий винт, изменена центровка.

Ми-24 super hind mk. Ii ми-24 super hind mk. Iii модификация ми-24в, проведённая южноафриканской фирмой ate и украинским государственным предприятием « конотопский авиаремонтный завод «авиакон»» для ввс алжира в 1999—2004 годах [6]. Для ввс алжира было модифицировано 33 бывших украинских вертолёта [6]. Ми-24 super hind mk. Iv модификация ми-24к, проведённая южноафриканской фирмой ate и украинскими государственными предприятиями « конотопский авиаремонтный завод «авиакон»» и « государственное киевское конструкторское бюро «луч»» для ввс азербайджана в 2010—2011 годах. Вооружена ракетами « барьер-в», в 2010 году принята на вооружение азербайджана под обозначением ми-24 g [6] [7] [8]. Для ввс азербайджана было модифицировано 12 вертолётов [6]. Ми-24 super hind mk. V ми-24а (изделие 245) серийный вариант, по сравнению с опытными машинами удлинена кабина, изменено крепление птур (на подкрыльевых пилонах). Выпускался в 1971—1973 годах. Построено около 250 штук.

На первых представителях этой серии рулевой винт располагался с правой стороны.

В поздних вариантах ми-24а рулевой винт был перенесён на левую сторону, и оставался там на всех последующих модификациях. Ми-24б (изделие 241) ми-24а с подвижной пулемётной установкой успу-24 с пулемётом якб-12,7. Серийно не строился из-за поступления на вооружение более современной модификации д, использовался для отработки вооружения. Вертолёт прошёл испытания в 1971—1972 годах [9]. Ми-24бмт (изделие 247) минный тральщик на базе ми-24а. Снято всё вооружение, броня и крыло. Установлено траловое устройство и дополнительный топливный бак. Построен в единственном экземпляре в 1974 году, больше не выпускался. Ми-24в (изделие 242) самый массовый вариант ми-24, с подвижной пулемётной установкой успу-24 с пулемётом якб-12,7.

Вертолёт ми-24в с 4 птур 9м114 штурм-в и с системой наведения радуга-ш принят на вооружение 29 марта 1976 года [9]. В 1986 году принят на вооружение модернизированный вариант с 16 птур штурм-в. Прицел асп-17в. Двигатели тв3-117в. В составе вооружения появились блоки б8в20-а с нар с-8, блоки б13л1 с нар с-13 и апу-68ум3 с тяжёлыми нар с-24б. Выпускался в 1976—1986 годах. Построено около 1000 вертолётов. Ми-24вк-1/2/1. 2 (экспортный, для индии, сирии и аре), для аа ввс рф — ми-24вп-м, ми-24вп-и, не только имеют намного превосходящую опс ми-35м2, основную прицельную систему гоэс-342, но и оэпс-27 идентичный пассивный инфралокатор с рл-дальномером, стоявший на ранних су-27, обнаруживающий в секторе ±30 по курсу малоразмерную, низкоизлучающую воздушную цель до 37 км, наземную, класса «холодный танк» — с 14 км.

По планеру ростовские боевые вертолёты (как модернизируемые, так и новые) имеют неукороченное крыло с 4-мя (вместо двух) точками подвески, на двух из которых расположены р-64в — адаптированные для вертолётов ракеты ближнего боя пятого поколения, способные сбить приближающийся на околозвуке истребитель на встречных курсах более чем за 20 км, а также 4 « сосна-в» под апу-4 «атака» (для сравнения — пзрк «игла», которыми оснащаются ми-24вм, захватывают приближающийся истребитель с 2500-3200 м, а гиперзвуковая зур «сосна» — до 14 км. Тем не менее, и «игла-с» входит в состав вооружения ми-24вк и ми-24вп-м). Ми-24вк-2/пк-2 модернизация ми-24 на экспорт. Новое брэо, включающее обзорно-прицельную систему опс-24н с гиростабилизированной оптико-электронной системой гоэс-342 и прицельно-вычислительный комплекс првк-24. Также имеется навигационный комплекс кнэи-24. Стоит, однако, добавить, что ми-24вк/пк (ростовская модификация) и ми-24вм/пм (московская) имеют серьёзные различия по планёру и вооружению. Ми-24вм модернизация ми-24в/п/вп. Неубираемое шасси, винты от ми-28а (х-образный рулевой винт), всепогодное брэо, станция активных ик помех соэп липа, подвижная установка у-23 с пушкой гш-23л (как на ми-24вп), усовершенствованная аппаратура рк наведения для птур «атака» — тор-24. Также ми-24вм может нести птур «малютка», «штурм» и «фаланга-м».

Ур в-в р-60 и «игла-в». На 2004 год планировалось завершить гси [10].

Поставляется в войска россии с 2011 года [11]. Ми-24вп (изделие 258) ми-24в с пушкой гш-23л (боекомплект 460 снарядов) в подвижной установке нппу-23 новым брэо и вооружением. На позднесерийных вертолётах появились восьмипозиционные апу-4 (унифицированные с ми-8мт) для птур атака-в (таким образом общее количество птур доведено до 12-ти, с сохранением на внутренних подкрыльевых пилонах двух блоков б8в20-а с 20-ю 80-мм нар с-8 разных модификаций в каждом блоке). При этом опциональное вооружение рвв ближнего боя р-60м становилось обязательным. Апу-60-1в ввиду компактности ракет семейства р-60 монтировались между внешним пилоном и законцовкой, либо, как и на апу-60-11, на которой вторая ракета расположена перпендикулярно, устанавливали апу-60-1 с внешней стороны, перпендикулярно законцовке. Таким образом на 1989 год ми-24вп был единственным вертолётом, способным к эффективной обороне от истребителей при помощи высокоманёвренных и помехозащищённых ракет с дальностью до 14 км. Для поражения дозвуковых и сильнозащищённых в/ц (вертолёты и штурмовики потенциальных противников) в комплекс птур также была введена рвв (ракета «воздух-воздух») 9м220о с дальностью в 8 км и неконтактным взрывателем. Для поражения лёгких и малоопасных воздушных целей — бпла и вертолёты-разведчики — под законцовочные апу для двух птур «атака» подвесили полуавтономный (но управляющийся лётчиком) 72-мм пзрк «игла-с» с дальностью до 5200 м. Главной особенностью брэо ми-24вп является обновлённый пнк вместе с новой аппаратурой радиокомандного наведения для птур, нечувствительными к трассам нар и птур очками ночного видения для лётчика онв-58в, новый оэпс (инфракрасный пассивный локатор целей) и опс «радуга-ун». Выпускался с 1989 года. Выпущено не более 25-30 машин (в ряде источников указывается не соответствующая действительности цифра в 179 машин). Ми-24вп по всем параметрам — скорости, защищённости, воздушному бою, круглосуточному применению превосходил своего заокеанского конкурента — ah-64a «apache», как и его усовершенствованный вариант, когда последний ещё только разрабатывался [ источник не указан 1027 дней].

Ми-24вп-м и ми-24вп-и проект модернизации для вооружённых сил россии, поставки для армейской авиации вс рф были запланированы с 2006 года, однако данные проекты модернизации строевых и поставки новых машин выполнены не были. Ми-24в мсб украинский ремоторизованный вариант ми-24в, оснащённый двигателями тв3-117вма-сбм1в производства оао «мотор сич», что позволило увеличить максимальную высоту полёта на 1500 м и повысить грузоподъёмность вертолёта на 1000 кг [12] [13] ми-24д (изделие 246) с новым расположением кабин (тандемом). Кабины изолированы. Комплекс вооружения такой же как на ми-24б. Птур 9м17пв фаланга-пв. Выпускался в 1973—1977 годах. Изготовлено более 600 машин [14]. Ми-24ду (изделие 249) учебный вариант ми-24д с изменениями, аналогичными ми-24у. Ми-24к (изделие 201) разведчик корректировщик, с системой наблюдения «ирис», цифровым разведывательно-корректировочным комплексом «рута» и аэрофотоаппаратом афа-100 для перспективной съёмки в правом борту кабины.

Ми-24м (изделие 247) противолодочный вариант. Разработка прекращена по личному указанию м. Л. Миля. [ источник не указан 222 дня] ми-24п (изделие 243) ми-24 с пушкой гш-30к, размещённой на правом борту в неподвижной установке нпу-30, боекомплект — 250 снарядов. Пулемёт демонтирован. Выпускался в 1981—1989 гг. Ми-24пн модификация для выполнения боевых задач в ночное время, телевизор/тепловизионная ночная прицельная подсистема наведения. Поставляется в войска россии с 2003 года. 14 вертолётов переданы в 2004 году [15]. Ми-24пс милицейский патрульно-спасательный вертолёт.

Известно два варианта. Один — на базе ми-24п и вооружён 30-мм неподвижной пушкой гш-30к.

Оснащён системой спутниковой связи и комплексом связи, применяемым российским спецназом. Установлена поисковая фара фпп-7, громкоговорители и гиростабилизированный оптический комплекс. Кроме того, в носовой части фюзеляжа установлен метеолокатор. В грузовой кабине может транспортироваться штурмовая группа из шести человек. Для облегчения десантирования на фюзеляже вертолёта установлены поручни, захваты и зацепы (одновременно по канатам могут опускаться на землю четыре человека), а также бортовая лебёдка лпг-4. Второй ми-24пс не оснащён метеолокатором и пулемётно-пушечным вооружением. Крыло меньшего размаха, под которым на пилонах крепятся два подвесных топливных бака. В носовой части фюзеляжа машины в подвижном шарообразном контейнере установлен тепловизор, служащий для поиска объектов ночью. Имеются мощные громкоговорители. Ми-24пу1 украинская модернизация ми-24п. Установлены модернизированные двигатели тв3-117вма-сбм1в-02, станция оптико-электронного противодействия «адрос» кт-01ав, система сбора и регистрации полётной информации бур-4-1-07, модернизированный авиационный стрелковый прицел асп-17впм-в, лазерная система формирования прицельной марки фпм-01кв, спутниковая навигационная система gps мар-695, ультракоротковолновая радиостанция кy-196в, аварийный радиомаяк евс-406аfнм, а также радиолокационный ответчик gтх-327 с датчиком высоты ак-350.

Принят на вооружение вс украины в 2012 году [16]. Ми-24р (изделие 2462) вертолёт рхб-разведки с подвижной пулемётной установкой успу-24 с пулемётом якб-12,7, с повышенной системой жизнеобеспечения. Пусковые установки на пилонах птур демонтированы, на их место установлены экскаваторы забора грунта (по 3 ковша). На первом держателе штатно установлен подвесной контейнер с дополнительной аппаратурой, на хвостовой балке установлено пусковое устройство для ракет схт. В состав экипажа введены два химика-разведчика. Принимал участие в ликвидации аварии на чаэс (оценка уровня заражения местности). Построено 160 машин. Ми-24ра вертолёт рхб-разведки на базе ми-24р. Более совершенное оборудование, экипаж сокращён на одного химика-разведчика.

Ми-24у (изделие 244) учебная модификация. От боевого отличается отсутствием носового пулемёта, вместо которого в передней кабине лётчика-инструктора были установлены полноценное пилотажно-навигационное оборудование и стандартные рычаги управления. Ми-24хр вертолёты ми-24хр(р) предназначены для ведения оперативной радиохимической разведки заражённых районов, для обозначения их границ на местности и на картах. Разведка проводится, в основном, в интересах сухопутных войск. Вертолёты этого типа в количестве 1-2 машин входят в состав вертолётных полков, либо отдельных смешанных авиаполков и эскадрилий, которые во времена ссср придавались воздушным и сухопутным армиям. Ми-25 экспортный вариант ми-24д. Отличается несколько изменённым составом оборудования. Ми-35 экспортный вариант ми-24в. Ми-35вн/пн экспортный вариант ми-24вк-2/пк-2.

Ми-35м экспортный вариант ми-24вм ( венесуэле под данной модификацией поставлялись ми-24пк2).

Шасси неубирающееся. Ми-35п экспортный вариант ми-24п ми-35пм версия ми-35п с новым несущим и х-образным рулевым винтом с лопастями из композиционных материалов. Дополнительное вооружение [ править | править код ]. Специально для ми-24 в конце 1970-х годов были разработаны вертолётные гондолы гув-1 (включает автоматический гранатомёт агс-17 «пламя») и гув-8700 (один четырёхствольный пулемёт якб-12. 7 и два четырёхствольных гшг-7,62). Также ми-24 может нести два пушечных контейнера упк-23-250 с пушкой гш-23л и боекомплектом 250 снарядов. Некоторые ми-24п в конце 1980-х годов получили по 2 ракеты воздух-воздух р-60/ р-60м для самообороны от истребителей противника и для борьбы с вражескими вертолётами. Апу с ракетами устанавливались на внутренних держателях. Характеристики [ править | править код ]. Ми-24 в трёх проекциях. Габариты диаметр несущего винта: 17,3 м диаметр рулевого винта: 3,908 м высота с вращ. Винтами: 5,47 м длина фюзеляжа: 17,51 (17,23 на ми-24вм) м ширина фюзеляжа: 1,7 м высота фюзеляжа: 3,9 м размах крыла: 6,4 м основные массы пустой: 7580 кг нормальная взлётная: 10 500 кг максимальная взлётная 11 500 кг максимальная грузоподъёмность: 2400 кг масса груза на внешней подвеске: 2400 кг внутренний запас топлива: 2100 л запас топлива в птб: до 2000 л силовая установка количество, тип, марка: 2 двигателя тв3-117в (вма) мощность: 2 х 2500 л.

С. Лётно-технические характеристики экипаж: 2—3[3] чел. Пассажиров: до 8 десантников, 2 тяжелораненых на носилках и 2 легкораненых и медработник чел. Крейсерская скорость: 270 км/ч максимальная скорость в горизонтальном полёте: 335 км/ч дальность полёта практическая: 450 км дальность полёта перегоночная: 1000 км средний расход топлива: 780 л/час статический потолок: 1400 м динамический потолок: 4950 м максимальная эксплуатационная перегрузка: −1,3/+3 допустимый угол крена: 50 град. Допустимый угол тангажа: 30 град. Вооружение встроенное стрелково-пушечное: в зависимости от модификации число точек подвески: 6 (4) подвесное стрелково-пушечное: 2 контейнера упк-23-250 или 2 гув с пулемётами или 2 (4) гув с гранатомётами управляемое ракетное: штурм-в, атака-м, гермес-а неуправляемое ракетное: с-5, с-8, с-13, с-24 «воздух-воздух»: р-60м, р-63в, «игла-в», 9м220о «атака» бомбовое: бомбы и кассеты калибром от 50 до 500 кг. На вооружении [ править | править код ]. Страны, в которых модификации ми-24 состоят на вооружении. Ми-24 на параде в туркмении. Кабина болгарского ми-24. Иракский вертолёт ми-24, захваченный во время ирано-иракской войны и выставленный в качестве трофея в военном музее в тегеране. Ми-24 украинской армии.

Ми-24 на эмблеме южного оперативного командования всу. 2000-е годы. Ми-35м. Состоит на вооружении [ править | править код ]. Россия ввс россии — на вооружении стоят 178 ми-24 разных модификаций на 2016 год [17]. ; войска национальной гвардии россии — 10; авиация вмф россии — 30; авиация пограничной службы фсб россии; азербайджан азербайджан — 26 ми-24 и 24 ми-35м, по состоянию на 2016 год [18] [19] [20] [21] [22]; армения армения — 7 ми-24п, 2 ми-24к и 2 ми-24р, по состоянию на 2016 год [23] [24]; алжир алжир — 31 ми-24 модернизированных южноафриканской компанией ate, по состоянию на 2016 год [25] [26]; ангола ангола — 22 ми-24 и 22 ми-35, по состоянию на 2016 год [27] [28]; афганистан афганистан — 11 ми-35, по состоянию на 2016 год [29] [30]; белоруссия белоруссия — 4 ми-24 и неизвестное количество ми-24р, ми-24к, по состоянию на 2016 год [31]; болгария болгария— 6 ми-24д/в, по состоянию на 2016 год [32]. Бразилия бразилия — 12 ми-35м, по состоянию на 2016 год [33] буркина-фасо буркина-фасо — 2 ми-35, по состоянию на 2016 год [34] [35]; бурунди бурунди — 2 ми-24, по состоянию на 2016 год [36] венесуэла венесуэла — 10 ми-35м2, по состоянию на 2016 год [37] венгрия венгрия — 3 ми-24д, 6 ми-24в и 2 ми-24п по состоянию на 2016 год [38] восточный тимор восточный тимор [39] вьетнам вьетнам — 26 ми-24, по состоянию на 2016 год [26] [40]; гвинея гвинея — 4 ми-24, по состоянию на 2016 год [41] грузия грузия — 6 ми-24, по состоянию на 2016 год [26] [42]; демократическая республика конго демократическая республика конго — 4 ми-24 и 5 ми-24в, по состоянию на 2016 год [43] джибути джибути — 3 ми-24в, по состоянию на 2012 год [44]; зимбабве зимбабве — 2 ми-24 и 4 ми-35, по состоянию на 2012 год [45]; индия индия — 19 ми25/ми-35, по состоянию на 2012 год [46] [47]. Индонезия индонезия — 6 ми-35п, по состоянию на 2016 год [48] [49]; ирак ирак — 16 ми-35м, по состоянию на 2016 год [50] йемен йемен — неизвестное количество ми-35, по состоянию на 2016 год [51] [52]; кипр кипр — 11 ми-35п, по состоянию на 2016 год [53] [54]; киргизия киргизия — 2 ми-24, по состоянию на 2016 год [26]; кндр кндр — 20 ми-24, по состоянию на 2012 год [55] [56]; республика конго республика конго — 2 ми-35п на хранении, по состоянию на 2016 год [57] кот-д’ивуар кот-д’ивуар — сообщается об 1 единице ми-24 [58] куба куба — 4 ми-35 и около 8 ми-35 на хранении. , по состоянию на 2016 год [59] [60]; ливан ливан — 6 ми-24, по состоянию на 2012 год [61]; ливия ливия — более 3-х ми-24, по состоянию на 2016 год [62]; македония македония — 4 ми-24в.

Также 2 ми-24к и 9 ми-24в на хранении, по состоянию на 2016 год [63] [64]; мали мали — 2 ми-24д, по состоянию на 2016 год [65] [66]; монголия монголия — 11 ми-24в, по состоянию на 2012 год [67] [68];

мозамбик мозамбик — 2 ми-24, по состоянию на 2016 год [69] [70]; мьянма мьянма — 12 ми-35п, по состоянию на 2016 год [71] [72]; нагорно-карабахская республика нагорно-карабахская республика — 5 ми-24, по состоянию на 2016 год [73]; намибия намибия — 2 ми-25д, по состоянию на 2016 год [74]; нигерия нигерия — 2 ми-24п, 4 ми-24в, 3 ми-35 и 2 ми-35п по состоянию на 2016 год [75] [76]; пакистан пакистан — 1 ми-24 на хранении, по состоянию на 2016 год [26] перу перу — 16 ми-25 и 2 ми-35п, по состоянию на 2016 год [75] [77] [78]; польша польша — 28 ми-24д/в, по состоянию на 2016 год [79]. ...П руанда руанда — 2 ми-24 и 3 ми-24п, по состоянию на 2016 год [80] [81]; сирия сирия — 24 ми-25д, по состоянию на 2016 год [82]; сенегал сенегал — 2 ми-35п, по состоянию на 2012 год [83]; сербия сербия — 2 ми-24, по состоянию на 2016 год [38] словакия словакия — 5 ми-24д и 10 ми-24в на хранении, по состоянию на 2016 год [38] судан судан — 25 ми-24, 2 ми-24п, 7 ми-24в и 6 ми-35п, по состоянию на 2016 год [84] [85]; сьерра-леоне сьерра-леоне — 3 ми-24, по состоянию на 2012 год [86]; таджикистан таджикистан — 4 ми-24, по состоянию на 2016 год [24] [87]; туркмения туркмения — 10 ми-24, по состоянию на 2016 год [88]; уганда уганда — 1 ми-24, по состоянию на 2016 год [89] [90]; украина украина — 133 ми-24, по состоянию на 2016 год [91]; узбекистан узбекистан — 29 ми-24, по состоянию на 2016 год [92] [93]; чад чад — 3 ми-24в, по состоянию на 2016 год [94] чехия чехия —7 ми-24д и 20 ми-35, по состоянию на 2016 год [95] шри-ланка шри-ланка — 6 ми-24п, 3 ми-24в и 2 ми-35в, по состоянию на 2016 год [26] [96]. Экваториальная гвинея экваториальная гвинея — 5 ми-24п/в, по состоянию на 2016 год [97] [98]; эритрея эритрея — 10 ми-24д и 5 ми-35п, по состоянию на 2012 год [99]; эфиопия эфиопия — 15 ми-24 и 3 ми-35п, по состоянию на 2016 год [100] [101]; южный судан южный судан — более 4-х единиц ми-24, по состоянию на 2016 год [102] учебные пособия: Сша сша — после распада варшавского блока сша получили из германии от 3 до 6 вертолётов, которые используются для тренировки отражения вертолётных ударов с помощью пзрк. Иракский ми-24, захваченный армией сша в ходе войны 1991 года. Состоял на вооружении [ править | править код ]. Ссср ссср — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году; болгария болгария — 18 ми-24, по состоянию на 2010 год [103]. В конце 1970-х годов началось вооружение ввс нрб штурмовыми вертолётами. В 1979 вновь сформированная эскадрилья огневой поддержки в составе 44-го вертолётного авиаполка получила первые 4 ми-24д. В 1980 году полк был передислоцирован из пловдива на аэродром крумово, а эскадрилья огневой поддержки в стара загору, где она стала основой 13-го боевого вертолётного полка. Всего к 1985 году полк получил 38 ми-24д и 6 ми-24в. В октябре 2000 года вертолёты были перебазированы в крумово, где вошли в состав 2-й эскадрильи 24-й вертолётной базы [104]. Сняты с вооружения; гдр гдр фрг фрг ирак ирак камбоджа камбоджа никарагуа никарагуа — в октябре 1984 года болгарский транспорт «христо ботев» выгрузил в никарагуанском порту эль блуфф первую четвёрку ми-25.

Всего в никарагуа было поставлено 18 вертолётов, которые сразу же включились в боевые действия против контрас, в ходе которых было потеряно как минимум два ми-25 [105]; сербия сербия чехословакия чехословакия — вооружённые силы чехословакии получили первые ми-24 в августе 1978. Всего в составе первой партии было получено 38 ми-24д и 2 учебно-тренировочных ми-24ду, которые поступили на вооружение 51-го вертолётного полка. Вторая партия состояла из 30 ми-24в, поступивших в 11-й вертолётный полк [106]; словакия словакия — 16 ми-24, по состоянию на 2010 год [107]. После реорганизации в 1993 году вс чехословакии в связи с распадом страны, ввс словакии отошли 8 ми-24д, 10 ми-24в и один ми-24ду, расположенные в прешове [108]. Сняты с вооружения в 2011 году; хорватия хорватия — в мае-июне 1992 года, на вооружении хорватии, несмотря на эмбарго, появилось 11 ударных вертолётов ми-24д и ми-24в. Источник происхождения вертолётов неизвестен, однако предполагается, что хорваты приобрели их или у фрг, или у украины. С вертолётов было снято вооружение, и из них была сформирована 1-я эскадрилья боевых вертолётов, где они использовались для транспортных перевозок. Однако уже в 1993 году крокодилы вновь получили вооружение: пулемёты якб-12,7, нар и птур «спираль». Один невооружённый ми-24д был переоборудован в спасательный, на нём установили лебёдку. Ещё один вертолёт был переоборудован в противолодочный, он получил возможность нести на подкрыльевых пилонах четыре торпеды мк. 44.

И один ми-24 был оснащён ик системой обзора передней полусферы и использовался в качестве разведчика. Ми-24 ввс хорватии принимали участие в боевых действиях против сербов, в ходе которых был потерян как минимум один вертолёт. В 2004 году, 29-я эскадрилья, в которой на тот момент находились все выжившие ми-24, была расформирована, а ми-24в были поставлены на хранение [109]. Развёрнуты [ править | править код ]. В сентябре 2015 года 12 ми-24п вкс россии развёрнуты в сирии на аб «хмеймим» (провинция латакия) [62] в октябре 2015 года 4 ми-24п вс россии развёрнуты в таджикистане [26] [110] 7 ми-24 вс россии развёрнуты в приднестровье [26] аварии и катастрофы [ править | править код ]. 3 февраля 2002 года в чечне потерян 1 ми-24 [111]; 19 сентября 2002 года в 21:35 в 13 км от г. Калуги, на деревню верхняя вырка, с высоты 300 м, упал ми-24п, экипаж из трёх человек погиб. 20 марта 2003 года разбилось 2 ми-24, пилоты погибли [112]; 8 мая 2003 года на украине упал ми-24 [113]. 3 августа 2003 года в чечне упал ми-24, через сутки был уничтожен [114]; 26 августа 2003 года на аэродроме черниговка произошло [115] столкновение двух вертолётов ми-24в 319-го овп, в результате катастрофы погибли 6 человек; 19 ноября 2003 года в чечне в 5 м над аэродромом ханкалы упал ми-24, жертв нет [116]; 25 августа 2007 года в амурской области разбился ми-24 [117]; 3 февраля 2009 года в 11:45 в 18 километрах от аэродрома пугачёв саратовской области в ходе выполнения плановых полётов потерпел катастрофу вертолёт ми-24, принадлежащий сызранскому высшему военному авиационному училищу лётчиков.

Как сообщил помощник главкома ввс рф, вертолёт сгорел, экипаж погиб [118].

Причиной аварии послужило разрушение рычага поворота лопасти, вертолёт был произведён в 1987, прошёл капремонт в 2007 и налетал всего 400 из 500 назначенных часов [119]; 13 июля 2010 года около 12. 00 в горах ботлихского района дагестана упал и полностью сгорел военный вертолёт ми-24. Лётчики успели покинуть машину и позже были подобраны [120]; 29 ноября 2011 года в 19:45 по местному времени на аэродроме под пружанами брестской области беларуси разбился вертолёт ми-24 ввс и войск пво беларуси. Авиакатастрофа произошла в брестской области во время плановых учебно-тренировочных полётов. Вертолёт рухнул при заходе на посадку в районе аэродрома. Погибли все члены экипажа — командир экипажа майор олег кохно, борттехник капитан валерий бобко, лётчик лейтенант денис глущенко [121]; 26 августа 2011 года потерпел крушение боевой вертолёт ми-24 в приморском крае. Катастрофа произошла в 19:16 по местному времени (12:16 мск) рядом с населённым пунктом меркушевка недалеко от посёлка черниговка. В результате аварии погиб один человек. Остальным двум членам экипажа удалось спастись; 12 августа 2012 года три боевых вертолёта ми-24 армии уганды разбились на территории кении [122]; 12 ноября 2014 года принадлежащий армянам ми-24 был уничтожен вооружёнными силами азербайджанской республики.

24 марта 2015 года ми-24 вооружённых сил украины разбился в васильковском районе киевской области во время перелёта по маршруту полтава—житомир. Лётчик погиб, два члена экипажа получили ранения разной степени тяжести [123] [124]; 19 апреля 2015 года ми-24 ввс алжира разбился вскоре после взлёта близ аэропорта иллизи. Оба члена экипажа погибли [125]. 25 апреля 2016 года произошла авария во время посадки с ми-24п (12 белый) 50-й смешанной авиационной базы ввс и войск пво. Инцидент произошёл вблизи города мозырь [126] боевое применение [ править | править код ]. Все серийные вертолёты применялись для решения задач общевойскового характера — высадки десанта, огневой поддержки, уничтожения живой силы, бронетехники и огневых точек, перевозки грузов, эвакуации раненых — более чем в 30 войнах и военных конфликтах мира. В советское время ми-24 часто выполняли перехваты нарушителей границы ссср. Известно по крайней мере о 5 самолётах-нарушителях, принуждённых к посадке. В одном из случаев пилот нарушителя не реагировал на сигналы, но после предупредительного огня последовал за вертолётом. При заходе на посадку нарушитель попытался «сбежать», но экипаж ми-24 занял место выше и «прижал» самолёт к полосе. Лётчик и самолёт арестованы. В 1983 году советский ми-24, выполнявший разведывательный вылет вдоль границы гдр и фрг, начал преследование американского вертолёта ah-1, также выполнявшего разведывательный полёт, в ходе которого, из-за резкого манёвра, потерпел катастрофу [127].

12 сентября 1995 года, три газовых аэростата принимавших участие в гонке на кубок гордона беннетта, вторглись в воздушное пространство белоруссии. Один из аэростатов приблизился к авиабазе, не реагировал на радиовызовы и предупредительную стрельбу с ми-24в ввс беларуси, после чего был сбит. В результате взрыва водорода и падения с высоты оба члена экипажа, граждане сша алан френкель и джон стюарт-джервис, погибли. Два других аэростата были принуждены к посадке, а их экипажи задержаны [128]. Гражданская война в анголе (1975—2002; ангола); кампучийско-вьетнамский конфликт (1975—1989; вьетнам); эфиопо-сомалийская война (1977—1978; куба) — первый случай боевого применения; чадско-ливийский конфликт (1978—1987; ливия); афганская война (1979—1989; ссср, афганистан); ирано-иракская война (1980—1988; ирак) — в ходе этого конфликта «крокодил» также себя хорошо зарекомендовал в роли пво. В ходе войны иракской стороной было заявлено 53 воздушных победы над иранскими вертолётами и потере 6 своих машин в боях с «кобрами». На сайте acig перечислены 17 воздушных побед ми-24 над вертолётами, включая 16 неподтверждённых и 1 подтверждённую. Кроме этого, описывается эпизод, в котором вертолётом ми-24в был поражён истребитель «фантом» в ходе ирано-иракской войны (независимые исследователи высказывают сомнения в достоверности этого эпизода). Три иракских ми-24 были сбиты иранскими истребителями. Потери вертолётов от огня с земли неизвестны [129] [130] [131]; гражданская война на шри-ланке (1983—2009; шри-ланка, индия) — применялись правительственными силами.

Было потеряно 9 вертолётов [132]; вторая гражданская война в судане (1983—2002; судан); карабахский конфликт (1988—1994; армения, азербайджан, ссср) — ми-24 применялись с обеих сторон.

Азербайждан потерял шесть ми-24, армения потеряла 4 вертолёта и один легко поврежденный был захвачен вс азербайджана. [133]; вооружённый конфликт в приднестровье (1992; россия); гражданская война в сьерра-леоне (1991—2002; сьерра-леоне); абхазская война (1992—1993; грузия) — 5 октября 1992 года российский вертолёт ми-24 огнём пушки сбил грузинский ми-24 [134]; первая чеченская война (1994—1996; россия) — ещё до того, как россия официально начала вести боевые действия в чечне, 30 сентября, 25 октября и 25 ноября «крокодилы» совершили налёты на контролируемые грозным аэродромы, уничтожив и повредив на земле несколько самолётов и вертолётов. 10 октября 1994 года ми-24 нанесли удар по отрядам генерала дудаева, а 23 ноября совместно с су-25 по чеченскому танковому полку в шали, уничтожив 21 танк и 4 бтр. Согласно некоторым источникам в конце декабря российский ми-24в сбил ракетой «воздух-воздух» на догонном курсе самолёт ан-12, который перевозил из азербайджана оружие (в том числе 12 птур и 8 пзрк) для дудаевцев, а также солидную партию долларов для независимой чечни. 22 марта 1995 года была проведена операция, в ходе которой ми-24 в сумерках нанесли удар по опорному пункту чеченских боевиков и району вокруг него. Всего было уничтожено 170 боевиков и 8 единиц тяжёлой техники — 4 танка и 4 орудия. На июль 1995 года по разным причинам было потеряно 7 вертолётов [135] [136] [137]; (см. Также список потерь российской авиации в первой чеченской войне) война в хорватии (1992—1995; хорватия); эфиопо-эритрейская война (1998—2000; эфиопия); вторая чеченская война (с 1999; россия) — применялись вооружёнными силами россии. За первый год войны (к сентябрю 2000 года) было потеряно 11 ми-24, а к 2005 году число потерь вертолётов этого типа увеличилось до 23 машин [138] [139]; (см.

Также список потерь российской авиации в чечне (с 1999 г. )) конфликт в македонии (2001; македония); война в афганистане (с 2001; польша); иракская война (2003—2010; польша); война в южной осетии (2008; россия, грузия) — 11 августа 2008 года российский вертолёт ми-24 уничтожил на аэродроме в сенаки два грузинских вертолёта (ми-14 и ми-24) [140]; гражданская война в кот-д’ивуаре (2011; украина, в составе миротворческих сил оон); гражданская война в сирии (с 2011; сирия, россия) — использовались правительственными силами. Потеряно как минимум три вертолёта [141]. С 30 сентября 2015 года задействованы российскими вкс в составе авиационной группы в сирии для борьбы против террористической организации « исламское государство» [142]; вооружённый конфликт в ираке (с 2011; ирак) — ми-35м применяются правительственными силами [143]. В 2014 году иракские повстанцы сбили огнём пулемётов, лёгких зенитных орудий и пзрк как минимум четыре ми-24/35 [144] [145]; вооружённый конфликт на востоке украины (2014; украина) — 4 ми-24 украинских вооружённых сил были сбиты ополченцами, посредством пзрк и огнём крупнокалиберных пулемётов. Два повреждены. Афганская война [ править | править код ]. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.

Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 24 мая 2016 года. См. Также: угон двух вертолётов ми-24 в пакистан (1985). С самого начала войны ми-24 играли роль лидеров, используясь для разведки и прикрытия высадки на занимаемые аэродромы. К концу 1980 года вертолётную группировку 40-й армии усилили, доведя её до 251 машины. Основными в боевой работе стали плановые удары и вылеты по вызову в ходе операций. При смешанном ракетно-бомбовом вооружении практиковалось комплексное проведение: с дистанции 1200—1500 м лётчик пускал нар, а на подлёте открывал огонь из пулемёта, давая оператору возможность прицельно сбросить бомбы. Бомбы крупного калибра были необходимы в борьбе с крепостями, сохранившимися во многих местах и служившими пристанищем моджахедам. Сложенные из камня или глинобитные со стенами трёхметровой толщины, эти сооружения прикрывали входы в селения, развилки дорог и нависали со скал, невосприимчивые к огню неуправляемых реактивных снарядов с-5.

Неуправляемые ракеты с-8 в 20-зарядных блоках б-8в20 были весьма эффективны.

Боеголовка массой 3,6 кг обладала мощным фугасным действием, поражавшим противника в радиусе 10-12 м. В ближнем бою, с дистанции 800—1000 м, вертолёт использовал четырёхствольный пулемёт якб-12,7, который был способен пробить дувал полуметровой толщины. Пилот анатолий волков в мае 1983 года под талуканом, израсходовав весь боекомплект, продолжал имитировать атаки, разгоняя душманов видом летящей на них машины, и сумел спасти отступавшую десантную роту. Наиболее эффективным против ми-24 оружием долгое время оставались крупнокалиберные пулемёты дшк и згу, которыми в 1985 году были сбиты 42 % и 25 % соответственно потерянных советскими войсками ми-24. Начиная с 1983 года на вооружение моджахедов стали поступать пзрк. В основном это были советские стрела-2 и американские fim-43 redeye, на смену которым впоследствии пришёл « стингер» [146]. Начиная с середины войны потери ми-24 стали резко возрастать. По неполным данным, в афганистане было потеряно 127 советских ми-24 (без учёта вертолётов пограничных войск и среднеазиатского военного округа) [147]. Потери афганских вертолётов неизвестны. Три афганских ми-24 были угнаны в пакистан. Рекорды [ править | править код ].

В 1978 году г. Карапетян установил абсолютный мировой рекорд скорости полёта для вертолётов — 368,4 км/ч [148] рекорд скороподъёмности: 8 августа 1975 года — 3000 м за 2 мин 34 с, а 26 августа — 6000 м за 8 мин 31 с. Примечания [ править | править код ]. ↑ вадим михеев («мвз имени м. Л. Миля 50 лет» м. , любимая книга, 1998, стр. 182-187) ↑ ввс ссср испытали новый боевой вертолёт // «деловая газета». — 30 октября 2007 ↑ world air forces 2015, p.

8 ↑ вертолёт ми-24. История создания ↑ super hind ↑ 1 2 3 4 «нічні крокодили»// видання міністерства оборони україни «народна армія», березень 6, 2015 ↑ азербайджан модернизирует на украине вертолёты ми-24 // «новости впк» от 1 февраля 2007 ↑ assault power // журнал «ukrainian defence review», № 4, october — december 2014. Стр. 30-33 ↑ 1 2 ми-24 / вертолёты / авиатехника / air-transport ↑ испытания модернизированного вертолёта ми-24вм продлятся ещё не менее года — эксперт // авиапорт ↑ russian air force to buy 30 ka-226 helicopters by 2020 // риа «новости» ↑ ю. М. Тішков, а. А. Шалигін. Особливості модернізації вертольота ми-24 для збройних сил україни // «системи озброєння і військова техніка», № 4 (28), 2011. Стор. 31-34 ↑ диана михайлова. Отчёт: украинский военный экспорт катастрофически упал // риа «новости» — украина от 14 июля 2016 ↑ оао «роствертол» / наша компания / история ↑ russia gets more pretty super gunships ↑ на вооружение вс украины принят вертолёт огневой поддержки ми-24пу1 // «новости цамто» от 25 мая 2012 ↑ the military balance 2016.

↑ order of battle — azerbaijan ↑ the military balance 2016.

P. 180-181 ↑ россия поставила азербайджану 24 боевых вертолёта ми-35м — канал пик ↑ азербайджан приобрел у россии 24 вертолёта ми-35м — 1news. Az ↑ названа стоимость закупки азербайджаном вертолётов ми-35м — aze. Az ↑ order of battle — armenia ↑ 1 2 the military balance 2016. P. -202 ↑ order of battle — algeria ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 the military balance 2016 ↑ order of battle — angola ↑ the military balance 2016. P. -430 ↑ order of battle — afghanistan ↑ the military balance 2016. P. 231 ↑ the military balance 2016.

P. -182 ↑ the military balance 2016. P. -83 ↑ the military balance 2016. P. -385 ↑ order of battle — burkina faso ↑ the military balance 2016. P. -432 ↑ the military balance 2016. P. -434 ↑ the military balance 2016.

P. -416 ↑ 1 2 3 the military balance 2016. P. -137 ↑ the military balance 2010. P. -434 ↑ order of battle — vietnam ↑ the military balance 2016, p. 450 ↑ order of battle — georgia ↑ the military balance 2016. P. 441 ↑ order of battle — djibouti ↑ order of battle — zimbabwe ↑ order of battle — india ↑ the military balance 2016. P. 254 ↑ order of battle — indonesia ↑ the military balance 2016.

P. 257 ↑ the military balance 2016.

P. 332 ↑ order of battle — yemen ↑ the military balance 2016. P. 360 ↑ order of battle — cyprus ↑ the military balance 2016. P. 86 ↑ order of battle — north korea ↑ the military balance 2010. P. -413 ↑ the military balance 2010. P.

-438 ↑ the military balance 2016. P. 439 ↑ order of battle — cuba ↑ the military balance 2016. P. -394 ↑ order of battle — lebanon ↑ 1 2 the military balance 2016, p. 342 ↑ order of battle — macedonia ↑ the military balance 2016. P. -119 ↑ order of battle — mali ↑ the military balance 2016, p. 456 ↑ order of battle — mongolia ↑ the military balance 2010. P. -419 ↑ order of battle — mozambique ↑ the military balance 2016, p. 459 ↑ order of battle — myanmar ↑ the military balance 2016.

P. 276 ↑ the military balance 2016. P. 181 ↑ the military balance 2016. P. -459 ↑ 1 2 order of battle — nigeria ↑ the military balance 2016. P. -462 ↑ перу закупит в рф вертолёты для борьбы с наркоторговцами и мятежниками 05:56 23/04/2010 риа новости ↑ the military balance 2016. P. -411 ↑ the military balance 2016. P.

-127 ↑ order of battle — rwanda ↑ the military balance 2016.

P. -463 ↑ the military balance 2016. P. -355 ↑ order of battle — senegal ↑ order of battle — sudan ↑ the military balance 2016. P. -471 ↑ order of battle — sierra leone ↑ order of battle — tajikistan ↑ the military balance 2016. P. -205 ↑ order of battle — uganda ↑ the military balance 2016. P.

475 ↑ the military balance 2015. P. -201 ↑ order of battle — uzbekistan ↑ the military balance 2016. P. -208 ↑ the military balance 2016. P. -437 ↑ the military balance 2016. P. -88 ↑ order of battle — sri lanka ↑ the military balance 2016. P.

443 ↑ order of battle — equatorial guinea ↑ order of battle — eritrea ↑ order of battle — ethiopia ↑ the military balance 2016. P. -446 ↑ the military balance 2016. P. 469 ↑ the military balance 2010. P. -122 ↑ никольский, михаил. Перспективы развития ввс болгарии. // авиация и космонавтика.

— 2006. — № 11. — с. 36. ↑ nicaragua, 1980—1988 ↑ никольский, михаил.

Перспективы развития ввс чехии // авиация и космонавтика. — 2007. — № 1. — с. 47-48. ↑ the military balance 2010. P. -159 ↑ никольский, михаил. Ввс словакии // авиация и космонавтика. — 2007. — № 2.

— с. 52. ↑ никольский, михаил. Ввс хорватии // авиация и космонавтика. — 2007. — № 12. — с. 42-45. ↑ базу рф в таджикистане усилили российскими вертолётами — телеканал «звезда» ↑ lenta. Ru: кавказ: в районе ханкалы пропала связь с вертолётом ми-24 ↑ lenta. Ru: кавказ: в горах чечни нашли второй пропавший вертолёт ми-24 ↑ lenta. Ru: в мире: во львовской области потерпел аварию вертолёт ми-24 ↑ lenta.

Ru: кавказ: федералы уничтожили упавший в чечне вертолёт ↑ lenta. Ru: в россии: столкнувшиеся ми-24 принадлежат минобороны. Идёт поиск «чёрных ящиков» ↑ lenta. Ru: кавказ: в чечне во время контрольного полёта разбился вертолёт ми-24 ↑ lenta. Ru: катастрофы: в амурской области потерпел аварию вертолёт ми-24 ↑ в саратовской области разбился ударный вертолёт ми-24, экипаж погиб ↑ lenta. Ru: в россии: у разбившегося вертолёта ми-24 заклинило винт и оторвало лопасти ↑ в дагестане полностью сгорел упавший ми-24 ↑ в пружанском районе разбился военный вертолёт, три члена экипажа погибли ↑ в африке разбились сразу три вертолёта «ми-24» ↑ один офицер погиб, двое пострадали при крушении вертолёта ми-24 в киевской области. ↑ на київщині під час здійснення планового перельоту зазнав аварії вертоліт армійської авіації зс україни мі-24. ↑ [asn wikibase occurrence # 175564 http://aviation-safety. Net/wikibase/wiki. Php? Id=175564].

↑ http://42. Tut. By/494072 ↑ 45 овп — 0002.

Htm // prowars. Ru ↑ browne, malcolm w. 2 american balloonists die when shot down in belarus, the new york times (14 сентября 1995). Проверено 7 октября 2015. ↑ [2. 0] hind in foreign service / hind upgrades / mi-28 havoc ↑ tom cooper, farzad bishop. Fire in the hills: iranian and iraqi battles of autumn 1982 ↑ iraqi air-to-air victories since 1967 ↑ война в «раю» ↑ инциденты в карабахе ↑ russian and other air-to-air victories since 1991 ↑ история ввс ичкерии ↑ грозное небо над чечней ↑ транспортно-боевой вертолёт ми-24 (ссср/россия) ↑ report: russia lost 23 helicopters ↑ м. Жирохов. Огненное небо чеченской войны ↑ потери грузинской авиации ↑ сирийская революция ↑ российский ми-24 непосредственной огневой поддержки патрулирует над jableh, провинция latakia, syria ↑ опубликовано видео бомбардировки террористов иракским ми-35м // рг, 4. 01. 2017 ↑ iraqi abrams losses revealed ↑ исламисты «иг» сбили ми-35 к северу от багдада ↑ жаркое небо афганистана боевые вертолёты ми-24 ↑ статистика потерь в афганистане ↑ многоцелевой ударный вертолёт ми-24/35м | оборонпром.

Литература [ править | править код ]. Берне л. Второе рождение ми-24. В небе — модернизированный вертолёт (рус. ) // крылья родины. — м. , 1999. — № 4. — с. 2-3. — issn 0130-2701. +.

Михеев в. Вертолёт ми-24 (рус. ) // авиация и космонавтика: журнал. — м. , 1998. — март ( вып. 35). — с. 1-16. Ссылки [ править | править код ]. Ми-24 на викискладе ми-24 в викиновостях документальный фильм: «ми-24.

Армейский ударный вертолёт» ( часть 1 и 2).

Вертолёты конструкторского бюро имени м. Л. Миля. Военные или двойного назначения ми-1 ми-2 ми-4 ми-6 ми-8 / ми-9 / ми-13 / ми-17 / ми-18 / ми-19 ми-10 ми-14 ми-24 / ми-25 / ми-35 ми-35м ми-26 ми-28 ми-38 ми-171. Гражданские ми-12 ми-34. Проекты в-3 в-7 ми-20 ми-30 ми-32 ми-36 ми-40 / ми-58 ми-42 ми-44 ми-46 ми-52 ми-54 ми-60 маи ми-х1.

© 2016-2018, solo300.ru